Анкета
способностей ребенка
Уважаемые родители дайте оценку каждому из качеств ребенка,
перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):
·
5 баллов – такое качество сильно выражено
у вашего ребенка;
·
4 балла – выражено выше среднего;
·
3 балла – выражено средне;
·
2 балла – слабо выражено;
·
1 балл – совсем не выражено.
Литературные способности
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением
какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом
и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все
несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет
основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают
эмоциональное состояние героев, их чувства.
6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в
то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства,
настроение, характер.
Способности к занятию научной
работой
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников
на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к усвоению абстрактных понятий,
установлению обобщений.
4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит,
и четко записывает то, что слышит).
5. Интересуется актерской игрой.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями,
родителями или если его эксперимент не удался.
9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
10. Проводит много времени за созданием собственных "проектов":
конструированием, построением, собиранием.
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над
этим.
Музыкальные способности
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в
них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и
чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно
слушать музыку.
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое настроение.
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
Способности к спорту
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом
объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол,
теннис, футбол.
Технические способности
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей,
поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для
создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в "капризах механизмов", любит загадочные поломки и
вопросы "на поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
Интеллектуальные способности
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических
повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и
следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не
высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания,
не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не
догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами,
точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год
или два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом
взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально
должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на
уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком
из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и
неожиданное.
Артистические способности
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть
какую-либо драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с
увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом.
Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже
испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и
только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
Художественные способности
1. На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций,
людей (нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и
очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную
скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо
события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней,
марок, открыток).
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления
игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на
игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие
художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и
настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может
высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось,
на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать
увиденное в трех измерениях.
|