Какой ты ученик (ца)?
Какой ты ученик - посредственный или одаренный? Какая, из
описанных ниже характеристик больше всего тебе подходит.
Одарённый. Невероятно способный и умный ученик. На уроках
демонстративно скучает. Если кто-то признается, что чего-то не понял,
"одаренный" с недоумением и ужасом устремляет свой взгляд в потолок:
"Как можно этого не понять? Это же проще простого". Контрольную
всегда делает первым, победоносно шагая с тетрадкой через весь класс. Действительно ли он или она все знает, неизвестно. Никто
никогда не просил его(её) о помощи, потому что никто не хочет стать объектом
его(её) насмешек.
Посредственный. Его нельзя назвать ни отличником, ни
отстающим: в дневнике чаще мелькают четверки, иногда - тройки. Пятерки и двойки
получает редко. Никогда не сядет ни за первую, ни за последнюю парту -
предпочитает "золотую середину". Учителям не доставляет ни радости,
ни беспокойства, поэтому многие из них даже не помнят его(её) имени. Инициативу "посредственный" проявлять не любит,
но в то же время, ничему не противится. С трудом произносит слова
"да" и "нет", предпочитает "наверное",
"может быть". Всегда и во всем подстраивается под большинство.
Смеется над тем, над чем смеются остальные, и огорчается тем, чем огорчены они.
Смирившийся. Удрученный и покорный. На доску обычно
смотрит как на китайские иероглифы и даже не пытается в них разобраться -
заранее знает, что все равно ничего не поймет. Вместо того чтобы наконец-то
сесть за уроки, горько сетует на судьбу, которая обделила его(её) талантами.
Вероятно, если его(её) встряхнуть, ободрить, он (она) воспрянет духом, но никто
этого не делает, ведь никто не хочет навязываться.
Эгоист. Любит показать, как много у него(неё) разных
вещей, но никому ни за что их не даст. Если у соседа по парте перестала писать
ручка, то даже если у него(неё) четыре запасных - ни за что не одолжит. Отметки
чаще всего хорошие или отличные. Но даже если эгоист и знает больше других, то
никогда не поможет - списать никогда не даст. Если кто-то стоит у доски и
мучается, эгоист радостно поднимает руку: пусть все видят, что он (она) знает
тему лучше. Эгоистов в классе всегда недолюбливают, считают жадинами
и врединами.
Теперь, когда ты определил, к какому типу учеников ты
относишься, можешь сделать выводы о том, что именно тебе следует изменить в
своем отношении к учебе. И не только к учебе.
Если ты - типичный
"эгоист" или "одаренный", то тебе не мешало бы кое-что
изменить и в своем отношении к одноклассникам. Если ты и вправду на лету
схватываешь новый материал и учишься лучше всех в классе, это замечательно. Но
презрительными отзывами по поводу умственных способностей других ты не
добьешься уважения среди одноклассников. Скорее всего, в классе тебя невзлюбят.
И, надо сказать, правильно сделают. Впрочем, есть один способ, который поможет заслужить
уважение и авторитет у одноклассников, а также продемонстрировать свои
блестящие знания. Способ очень прост: возьми шефство над отстающими. Объясни
"смирившемуся" новое правило, над которым он вздыхает уже битый час,
ведь для тебя это проще простого! Вот и докажи это всем. Стань более
великодушным, не вредничай и не ехидничай по пустякам. И помни: как аукнется, так
и откликнется. Вполне возможно, что когда в следующий раз тебя будут обижать,
именно "смирившийся" придет тебе на помощь. Да и друзей в классе у
тебя станет больше.
Если ты _ "посредственный", знай, что нет
ничего скучнее, чем быть как все. Найди способ проявить свою индивидуальность -
и ты увидишь, одноклассники станут относиться к тебе с большим уважением и
интересом. А чтобы учителя наконец-то запомнили твое имя, прояви интерес к их
предметам, не бойся задавать вопросы, и со временем в твоем дневнике появится
больше пятерок.
И, наконец, если ты узнал себя в описании
"смирившегося", то тебе лучше всего изменить отношение к учебе. Не
нужно заранее опускать руки и вздыхать, что все равно новое правило или задача
тебе не по зубам. Ты же понял(а), что 2Х2=4, поймешь и все остальное. Просто
поверь в свои силы. Немного старания - и у тебя все получится.
|