Суббота, 04.05.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш класс

Наше время
Лучшие учащиеся
Наши отличники:
1. Петрусевич Маргарита
Наши ударники:
1. Баскакова Анастасия
2. Возисов Никита
3. Ермина Валерия
4. Колпаков Александр
5. Киселёв Алексей
6. Савенков Алексей
7. Мамчиц Николай
8. Архипов Леонид
Мини-чат

Детская страничка

Главная » Статьи » Мои статьи

Семья и агрессивный ребенок.

Семья и агрессивный ребенок.                             

                                 

Наши дети получают знания о моделях поведения из трех источников.

  • Первый – это семья, которая может одновременно демонстрировать и обеспечивать закрепление агрессивного поведения.
  • Второй – это сверстники, общение с которыми часто сопровождается узнаванием преимуществ агрессивного поведения («Я самый сильный и мне все можно»).
  • Третий - это обучение агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнения, что сцены насилия, демонстрируемые с экрана телевизора, способствуют повышению уровня агрессивности детей.

    Но все-таки самое главное - это модель семейного воспитания, так как именно в семье происходит первичная социализация ребенка, обучение его правилам взаимодействия с другими людьми и установление социальных норм поведения.
И если в семье отношения между родителями и детьми построены на доверии, любви и принятии друг друга, то ребенок всегда принесет знания, полученные извне в семью для обсуждения. Мы не всегда можем оградить наших детей от ненужного общения, от потока различного рода информации, но мы всегда можем помочь разобраться нашим детям в этом, делясь с ними своими моральными и этическими нормами.

Исследования психологов показывают, что есть определенные нарушения семейного воспитания, которые провоцируют агрессивное поведение ребенка (Смирнова Т., 2004).
Перечислю основные из них:
- Воспитательные средства, к которым прибегают родители (физические наказания, игнорирования, угрозы);
- равнодушие к эмоциональному миру детей и их интересам;
- противоречивые модели воспитания ( у папы – «нельзя», а у мамы-« можно»);
- частые негативные эмоциональные состояния у родителей;
- полное отсутствие запретов и ограничений.

    Дети в семьях с такими особенностями воспитания имеют высокий уровень тревожности, низкую самооценку, чувствуют себя отверженными и воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним. По сути эти дети не получают удовлетворения в «базисной фундаментальной человеческой потребности в любви и нужности другому человеку» ( Гиппенрейтер Ю., 1998). И тогда их агрессивное поведение – это способ психологического выживания, это крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру.
    Но даже в самых благополучных семьях есть зоны напряжения и конфликтов, и возникают они в основном вокруг установления родителями правил и выполнения этих правил детьми.
Правила, разумные запреты и ограничения обязательно должны присутствовать в воспитательном процессе детей. Это делает жизнь детей более осознанной, организованной, безопасной и комфортной.
Важно только как вводятся родителями правила для детей, как понимают и принимают их дети. Ведь часто правила существуют лишь в «голове» родителей и тогда поведение родителей может быть совершенно непредсказуемым и непонятным для детей.

Чтобы избежать непонимания и ненужных конфликтов внутри семьи, провоцирующих агрессивные реакции у всех участников воспитательного процесса, полезно знать, что для нас, родителей, тоже существуют правила.

Правила для родителей создающих правила для детей:

- Правило 1: Правила должны выстраиваться на фундаменте доверительных отношений;

- Правило 2: Все правила должны быть согласованы между родителями и теми, кто принимает участие в воспитании ребенка;

- Правило 3: Детям надо многократно напоминать об одних и тех же правилах доброжелательно и авторитетно;

- Правило 4: Правила должны меняться в зависимости от возраста ребенка

- Правило 5: Последствия (наказания) должны вытекать непосредственно из плохого поведения ребенка.

- Дополнение к правилу 5: Физические наказания унизительны для ребенка. Психологи считают, что «наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое» (Гиппенрейнтер Ю., 1998). Наказания должны быть приближены по времени к проступку и не носить длительный характер, так как длительные наказания вызывают обиду и могут привести к эмоциональному срыву.

Дополнение ко всем 5 правилам:
Если проблемы нежелательного поведения детей возникают из-за того, что дали трещину добрые отношения между родителями и детьми, то лучше на время отодвинуть проблемы поведения и заняться восстановлением доверительных отношений. Только взаимопонимание и доверие между родителями и детьми дают возможность установить эффективные границы дозволенного и избежать конфликтного агрессивного поведения детей.

 

Галанова Юлия,

детский психолог

Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (27.08.2009)
Просмотров: 790
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поздравляем
Наши лучшие дежурные
Нас много...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта